Проект

Первый магазин «Азбуки Вкуса» без касс и продавцов открылся в Москве

Заказчики: Азбука Вкуса (Городской супермаркет)

Москва; Торговля

Подрядчики: Сбербанк, Visa International
Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2019/10  - 2020/04
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 216
проекты - 488
системы - 557
вендоры - 262
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 58
проекты - 128
системы - 127
вендоры - 89

2020: Открытие первого магазина без касс и продавцов в Москве

Сбербанк, розничная сеть «Азбука Вкуса» и международная платежная система Visa открыли в России магазин, оснащенный системой компьютерного зрения. Об этом 20 мая 2020 года TAdviser сообщили представители Сбербанка.

Первый магазин «Азбуки Вкуса» без касс и продавцов открылся в Москве

Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю необходимо скачать мобильное приложение Take&Go от Сбербанка и зарегистрироваться в нем, привязав к своему аккаунту банковскую карту для оплаты покупок и email, на который будут приходить чеки.

Для совершения покупок в таком магазине достаточно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения от Сбербанка, взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически. На май 2020 года технология пилотируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов в магазине «Азбука Вкуса», который находится в деловом центре «Москва-Сити» (башня «Федерация», Пресненская набережная, 12), но уже в течение месяца будет доступна всем желающим.

Сервис начинает действовать, как только сканер турникета считывает QR-код клиента на входе в зону Take&Go. Интеллектуальная система наблюдения непрерывно отслеживает количество и ассортимент товаров на полках, чтобы безошибочно собрать в виртуальную корзину продукты, которые выбрал покупатель. Если человек взял продукт, но передумал и вернул его на место — товар тут же будет удален из виртуальной корзины.

Как только клиент выходит из магазина, мобильное приложение Take&Go Сбербанка автоматически осуществляет списание. После прохождения оплаты покупатель получает push-уведомление на телефон и чек по электронной почте.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

В результате — отсутствие очередей, кассиров и касс самообслуживания, а следовательно — экономия времени для посетителей и затрат на персонал для магазина.

«
Вместе с партнерами мы запускаем инновационную технологию, которая кардинально изменит клиентский опыт в офлайн-торговле и, думаю, в ближайшей перспективе, сможет стать распространенным способом совершения покупок в супермаркетах, к которому мы привыкнем так же быстро, как, в свое время, к безналичной оплате,
сказала Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления Сбербанка
»

«
Мы рады совместно с партнёрами пилотировать этот прорывной для российского рынка проект. Все мы наблюдаем, как с помощью высоких технологий мировой ритейл воплощает в реальность то, что когда-то казалось фантастическим и несбыточным. Но для нас проект важен ещё и потому, что это еще одно подтверждение высокого уровня доверия в отношениях между «Азбукой Вкуса» и нашими покупателями. Мы верим в экономику доверия и в технологии и с нетерпением ждём первых результатов полевых испытаний и впечатлений от наших покупателей, ведь именно они в конечном счете определяют судьбу всех инноваций и их применимость к нашей ежедневной жизни,
отметил Георгий Михайлов, заместитель президента «Азбуки Вкуса»
»

«
Мы рады, что владельцы карт Visa первыми смогут воспользоваться данным сервисом, который позволит им оплачивать покупки еще проще и удобнее. В России существует высокий спрос со стороны потребителей на инновационные платежные решения. Согласно нашим данным, две три россиян заинтересованы в использовании удобных сервисов оплаты на базе инновационных технологий, поэтому мы уверены, что решение на основе компьютерного зрения станет востребованным среди потребителей в ближайшем будущем,
прокомментировал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России
»