Проект

ОТР обследовала службы сервиса и прикладного ПО «Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина»

Заказчики: Авиационный комплекс им С.В.Ильюшина (ПАО Ил)

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: ОТР
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2018/11  - 2019/04
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 463
проекты - 1413
системы - 67
вендоры - 60

2019

15 апреля 2019 года ИТ-компания ОТР сообщила, что провела обследование текущего состояния службы сервиса и послепродажного обслуживания ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» на предмет организации и выполнения услуг послепродажного обслуживания (ППО) пассажирского самолета Ил-114-300. В результате обследования специалисты ОТР разработали дорожную карту для автоматизации бизнес-процессов ППО авиационного комплекса.

По информации компании, для реализации проекта по обследованию существующих бизнес-процессов ППО авиационный комплекс привлек компанию PRO IT (блок компании ОТР). Проанализировав бизнес-задачи заказчика, ОТР приступила к описанию процессов ППО и основных информационных сущностей ИС ППО. Специалисты компании провели в общей сложности 26 интервью с сервисной службой ПАО «Ил», службой послепродажного обслуживания, службой МТС, ИТ-службой, департаментом обеспечения процессной деятельности и другими подразделениями. В процессе обследования собраны и проанализированы информационные материалы, предоставленные более чем десятью подразделениями авиационного комплекса.

«
Нам было важно понимать ситуацию в целом: какие процессы идут в холдинге, как их можно улучшить. Разные подразделения комплекса зачастую не всегда знали, что делают соседние, функционал часто дублировался. Благодаря компании ОТР мы собрали всю карту процессов ППО и поняли, в каком порядке их необходимо автоматизировать.

Илья Заянц, директор по ИТ и цифровой трансформации ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина
»

В результате выполненных работ ПАО «Ил» получил отчёт о проведённом обследовании, содержащий описание всех бизнес-процессов ППО, оргштатной структуры, а также выводы и рекомендации по дальнейшим активностям в сфере автоматизации ППО. Кроме того, ОТР подготовила альбом отчётов по анализу логистической поддержки (АЛП), содержащий основные информационные сведения АЛП и служащий основой для разработки информационной системы ППО.

Помимо этого, произведено описание и анализ текущего состояния бизнес-процессов ППО, составлено дерево целей и задач, сделаны предложения по составу бизнес-процессов с приоритетами реализации. Бизнес-процессы описаны по каждому из направлений обследования: инжиниринг, материально-техническое обеспечение, управление гарантиями, переподготовка персонала и организация летной годности, ТОиР (техническое обслуживание и ремонт), Центр оперативной поддержки, управление договорами и маркетинг, управляющие и обеспечивающие процессы. Специалисты произвели оценку состояния документации и сделали выводы по каждому из направлений; выделили перечень планируемых бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации в процессе выполнения первой, второй и третьей очередей проекта создания информационной системы ППО.

Следующим шагом, после проведения обследования, предлагается приступить к созданию информационной системы послепродажного обслуживания.