Проект

«КОРУС Консалтинг» автоматизировал аналитическую отчетность в «Стройландии» на платформе QlikView

Заказчики: Стройландия

Оренбург; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: QlikView

Дата проекта: 2015/04  - 2015/09
Технология: BI
подрядчики - 301
проекты - 2374
системы - 860
вендоры - 377
Технология: OLAP
подрядчики - 90
проекты - 773
системы - 52
вендоры - 43

09 октября 2015 года. Компания «Корус Консалтинг» сообщила о автоматизации аналитической отчетности в сети строительных магазинов «Стройландия». Решение для маркетингового отдела ритейлера реализовано на платформе QlikView.

В рамках проекта по внедрению аналитической системы компании было важно получить единый инструмент для анализа данных о покупках и предпочтениях клиентов интернет-магазина. В настоящее время сайт является одним из наиболее значимых и перспективных каналов продаж, доля которого в общем объеме выручки растет каждый год. Благодаря специфике интернет-торговли компания может собирать и накапливать больше количество различных данных в режиме реального времени. С другой стороны, объемы этих данных быстро достигли размеров, анализировать которые в ручном режиме практически невозможно. Осложнялся процесс анализа еще тем фактом, что критически значимые данные для получения полной картины накапливались и хранились в различных системах как внутри компании, так и во внешних источниках. В таких условиях отдел маркетинга затрачивал огромное количество времени на сбор и обработку полученных данных, на аналитику времени почти не оставалось.

Выбор решения

В процессе выбора платформы специалисты компании «Стройландия» приняли решение о внедрении аналитической системы QlikView. Благодаря наличию встроенных интеграционных механизмов система QlikView позволяет консолидировать данные из различных источников в режиме реального времени. К тому же гибкий интерфейс настройки отчетов, хорошая визуализация и ассоциативная технология анализа данных позволяет специалистам отдела маркетинга значительно снизить затраты на подготовку данных и уделить время непосредственно анализу.

Результат

В рамках реализации проекта специалисты ГК «КОРУС Консалтинг» настроили загрузку данных в QlikView из системы управления контентом (CMS-системы) интернет-магазина и учетной системы «1С: Управление торговлей», а также из системы Яндекс.Метрика. Были настроены отчеты для анализа товаров, покупателей, заказов и статистической информации с сайта в различных аналитических разрезах.

«Стройландия» открыла собственных интернет-магазин относительно недавно – в ноябре 2013 года, но этот канал продаж почти сразу доказал свою перспективность и значимость. Согласно статистическим данным за 2014 год наш интернет-магазин посетили более 600 тысяч человек, они просмотрели порядка 9 млн. страниц товарного каталога, а к августу 2015 года число просмотренных страниц подошло к 11 млн.,» – комментирует Олег Карташов, директор по инновациям сети «Стройландия». – «Благодаря внедрению системы QlikView наши специалисты могут без увеличения трудозатрат в режиме реального времени проанализировать стремительно растущее количество данных в необходимых для нас метриках и разрезах для принятия решения, либо в процессе подготовки информации для руководства.»
«Для наших компаний это уже не первый совместный проект. В 2014 году совместными усилиями в «Стройланидии» была внедрена система автоматизации бюджетирования на основе Oracle Hyperion Planning,» – комментирует Сергей Бредихин, менеджер проектов ГК «Корус Консалтинг». – «Как и первом случае, в процессе внедрения системы QlikView стремление «Стройландии» в достижении максимальных бизнес-показателей проекта стало решающим в создании действующей BI-системы, позволяющей существенно повысить эффективность анализа информации.»