Проект

Panasonic запустил систему распознавания лиц для оплаты товаров в розничном магазине FamilyMart

Заказчики: FamilyMart

Торговля

Подрядчики: Panasonic Holdings Corporation
Продукт: Panasonic WV-ASF950 (программа для распознавания лиц)

Дата проекта: 2018/10 — 2019/03
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 209
проекты - 703
системы - 382
вендоры - 242
Технология: СКУД - Системы контроля и управления доступом
подрядчики - 143
проекты - 307
системы - 258
вендоры - 180

3 апреля 2019 года компания Panasonic Rus сообщила, что Panasonic и японская сеть круглосуточных магазинов FamilyMart запустили необычный проект в Иокогаме, крупном городе к югу от Токио. Для оплаты покупок в одном из минимаркетов FamilyMart здесь теперь используется автоматизированная система на базе технологии распознавания лиц.

FamilyMart

Зарегистрировав свое фото и данные банковской карты в системе, покупатели могут посещать магазин буквально с пустыми руками. Пока они набирают товары в корзинку, за ними будут наблюдать сенсоры и камеры. По окончании шоппинга человеку достаточно подойти к специальному терминалу и посмотреть в объектив. Система узнает его и автоматически спишет деньги за покупки с карты.

Биометрическая система и технология распознавания изображений Panasonic позволяют с высокой точностью идентифицировать пользователей, даже если их лицо находится под наклоном, частично закрыто либо изменилось с возрастом. Камеры и сенсоры, вмонтированные в потолок магазина, позволяют не только отслеживать движение покупателей (строить т.н. «тепловые карты», выделяя пути движения людей и самые популярные отделы), но также контролировать остатки товаров, при необходимости уведомляя персонал о том, что те или иные наименования закончились.

Все это должно снизить нагрузку на сотрудников и в перспективе сгладить негативные последствия старения населения в Японии, которое неизбежно приведет к сокращению рабочей силы.

Президент сети FamilyMart Такаси Савада отметил, что такие «практичные» технологии в ближайшее время будут внедряться и в других магазинах сети.

Panasonic, в свою очередь, считает инновации для ритейла (в т.ч., IoT, искусственный интеллект и др.) одним из важных направлений бизнеса. Магазин FamilyMart, выбранный для запуска «пилота», расположен в непосредственной близости от фабрики Panasonic и управляется самой компанией по договору франчайзи. Первыми пользователями системы стали сотрудники Panasonic.