Verme
Автоматизация планирования линейного персонала

Продукт
Разработчики: Верме (Verme)
Дата последнего релиза: 2016/12/12
Отрасли: Торговля
Технологии: Учет рабочего времени

Содержание

Состав Verme

На июль 2020 года в состав решения Verme входят пять продуктов:

  • Verme WFM — решение класса Workforce management для планирования и расчета графиков линейного персонала.
  • Vermenal — платформа с автоматизированным табелированием и биометрический терминал для учета рабочего времени с помощью лица.
  • Verme Подменный фонд — платформа для оперативного вывода замены за счет собственного персонала из соседних магазинов и аутсорсинга.
  • Verme Калькулятор численности — решение для моделирования численности всего персонала компании.
  • Verme Lean — комплекс услуг для оптимизации процессов в рознице, складских помещениях и на производстве.

2020: Создание экосистемы продуктов

В 2020 году Verme дополнила свои решения `Калькулятором численности` и `Verme Lean`. В купе это создает полноценную HR-tech платформу — единую экосистему для работы с массовым персоналом.

Со слов разработчика, при использовании всех продуктов Verme клиент снимает с себя значительную часть ручных работ и может фокусироваться на стратегических задачах. Verme анализирует данные прошедшего периода и, в частности, с помощью «Калькулятора численности» прогнозирует штатную численность на основе бизнес-показателей. Это позволяет повышать эффективность и оптимизировать численность персонала.

Запуск проектов

В 2020 году Verme изменила привычный подход к реализации проектов и поделила его на 2 блока. По словам генерального директора Дмитрия Шеходанова, этой весной бизнес проснулся в новой реальности, где привычные подходы уже не работают. У многих компаний сменился запрос от повышения различных показателей в сторону получения результата в кратчайшие сроки для выживания бизнеса. В таких условиях необходимо оперативно подстраиваться под потребности, видоизменять продукты и показывать результат.

Verme — в первую очередь результат

В новых сегментах, где Verme ранее не работали, проводится пилотный проект на 3 объектах в течение нескольких месяцев. Во время пилота отслеживается, насколько показатели пилотных объектов отличаются от показателей объектов аналогов. В отраслях с большим числом проектов Verme сразу идет в проект тиражирования: клиентам достаточно получить референсы и понять, как в живую это работает у других компаний. Обычно окупаемость решения составляет 2–3 месяца, максимум полгода. По словам Дмитрия Шеходанова, клиенты выбирают Verme, потому что это выгодные инвестиции.

Функционал и возможности решений Verme

Verme — это блок решений для оптимизации и автоматизации операционной деятельности по управлению персоналом. Продуктами Verme пользуются компании с большой долей линейного персонала. На 2020 год решение Verme доказало свою эффективность в крупных торговых компаниях, логистике и на производствах: М.Видео, Эльдорадо, Hoff, Spar, Эконика, Аскона, 5 Элемент и другие).

Verme WFM:

  • экономия ФОТ к ТО
  • повышение выручки в консультационных продажах
  • автоматизированная система планирования гибких графиков и учета рабочего времени сотрудников

Vermenal:

  • автоматическое заполнение табеля
  • контроль опозданий и переработок
  • учет фактически отработанного времени
  • борьба с «мертвыми душами»

Verme Подменный фонд:

  • оперативное закрытие смен собственными сотрудниками
  • снижение переработок
  • решение проблемы укомплектованности штата
  • автоматизация вывода аутсорсинга

Verme Lean:

  • обследование бизнес-процессов и выявление потерь
  • формирование карты инициатив
  • определение готовности к изменениям и формирование плана перехода

Verme Калькулятор численности:

  • формирование прогноза потребности в персонале
  • инструмент оптимального планирования численности сотрудников
  • повышение производительности труда за счет интенсивности труда

2019: Решение для управления внутренним персоналом и аутсорсингом

Помимо гибкого планирования и управления смен многие ритейлеры сталкиваются с проблемами оперативного вывода замены и укомплектованности штата. Так, в 2019 году появился продукт `Подменный фонд`, который объединяет в себе весь внутренний персонал и аутсорсеров.

Принцип работы с внутренним персоналом: сотрудник торговой сети выходит на смены по стабильному графику, а в выходные дни он может подрабатывать короткими сменами по 2-4 часа в соседних магазинах. Так называемые совместители помогают магазинам с нехваткой собственного персонала закрывать короткие потребности и оптимально покрывать трафик. Весь процесс проходит на одном портале, где директор магазина публикует свободные смены, а сотрудники из других магазинов их бронируют.

Другая сторона решения — оперативная замена. При невыходе сотрудника на смену, лицевая биометрия Vermenal оповещает директора магазина и отправляет заявку на смену в базу сотрудников, живущих рядом с торговой точкой. Далее любой сотрудник, кому видна заявка, может в течение короткого промежутка времени (1-2 часа) выйти и закрыть смену. Таким образом магазин оптимально закроет свою потребность и выполнит дневной план продаж, а сотрудник получит дополнительный заработок.

2018: Разработка биометрического терминала Vermenal

В 2018 году была создана одноименная лицевая биометрия Vermenal. Обычно в магазинах сотрудники отмечались на вход и выход с помощью карточек. У данного решения есть множество недостатков - частые ошибки, обмен карточек между сотрудниками, потери и др.

Единственным решением для избегания фрода стала лицевая биометрия. Технология работы биометрии состоит из устройства с сенсорным экраном и программного обеспечения, интегрированного с ИТ-системой ритейлера. Приходя или уходя с работы, сотруднику необходимо подойти к устройству и выбрать одно из действий: «Приход» или «Уход». Инфракрасная камера распознает лицо человека, удостоверяется в том, что это не бумажная или цифровая фотография и регистрирует время начала и окончания смены. Затем эти данные автоматически сравниваются с плановым графиком и формируют табель учета рабочего времени.

2017: Дальнейшая разработка и рост проектов

Verme WFM — больше, чем гибкие графики

«
`Создавая Verme, мы опирались на следующую гипотезу: если понимать, сколько людей, какой квалификации и в какой конкретный час вам необходимо, то ваши продажи будут расти, а затраты — падать. Это гипотеза близкая к аксиоме, и с ней пока что никто не спорил`, вспоминает генеральный директор Verme Дмитрий Шеходанов.
»

Чтобы реализовать гипотезу, недостаточно просто внедрить математические алгоритмы расчета графиков. В первую очередь в компании должен появиться процесс управления эффективностью и метрики по ее отслеживанию. Основная метрика — покрытие — показывает, насколько эффективно обеспечивается персоналом клиентопоток в конкретные смены, то есть правильно ли рассчитана рабочая нагрузка.

Для расчета рабочей нагрузки применяется нормирование операций:

  • определяется, сколько времени сотрудник тратит времени на то, чтобы взять определенную категорию товара со склада, вынести в торговый зал, выставить на полку;
  • высчитывается, сколько времени тратится на выкладку каждой единицы продукции (или на обслуживание одного клиента, скажем, в обувном салоне);
  • прогнозируется клиентопоток и продажи в конкретном магазине в конкретный день и час.

Применив нормы к этим прогнозам, получается рабочая нагрузка: сколько людей конкретной должности в конкретный час необходимо в конкретной торговой точке. Зная это, учитываются предпочтения сотрудников и их особенности. Например, Иван может работать и продавцом, и грузчиком, а Мария может работать на кассе, но только до 18:00, чтобы успевать забирать ребенка из детского сада.

Решение Verme WFM — сервис по эффективному управлению персоналом, прогнозирования потребностей, автоматического составления рабочих графиков и улучшения общего уровня сервиса.

«
Многие отечественные IT-компании внедряют западные решения, которые не соотносятся со спецификой российской розницы. Система Verme адаптирована к отечественным реалиям, законодательству (в частности, хранит персональные данные на российских серверах). Кроме этого, цикл планирования в западных решениях — неделя, а Verme ориентирован на месячный цикл, по которому и работает большинство российских компаний. «В SAP вероятность осуществления прогноза — это 70–80%, у нас — 90–95%», — утверждает основатель Verme Визгалов Евгений, объясняя результат «использованием многослойных нейросетей в алгоритмах прогнозирования».
»

2016: Разработка первой отечественной WFM-системы

В 2016 году Verme разработала первое российское решение класса WFM для прогнозирования потребности и планирования графиков линейного персонала в ритейле. Первый заказчик компании — продуктовая сеть `Оливье` (сейчас принадлежит Billa).





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  BioLink BioTime - 18 (16, 2)
  1С-Битрикс24 - 6 (6, 0)
  InfoWatch Person Monitor - 2 (2, 0)
  SAP Workforce Management - 1 (1, 0)
  APACS Bio - 1 (1, 0)
  Другие 2