Ростелеком: Роуминговый центр (РЦ ЭДО)

Продукт
Название базовой системы (платформы): Национальная облачная платформа o7.com
Разработчики: Ростелеком, РТ Лабс
Дата премьеры системы: 2016
Технологии: СЭД

Содержание

2017: "Ростелеком" получил статус доверенного оператора электронного документооборота

«Ростелеком» объявил в июне 2017 года о присоединении к сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур ФНС России. Статус доверенного оператора электронного документооборота (ЭДО) дает «Ростелекому» возможность самостоятельно организовать движение электронных документов внутри Группы компаний, с контрагентами и клиентами без привлечения внешних поставщиков - аккредитованных операторов ЭДО.

Работы по созданию инфраструктуры Системы электронного документооборота (СЭДО) начались в 2016 году и производились силами «РТ Лабс», дочерней компании «Ростелекома».

В инфраструктуру СЭДО входит платформа Роумингового центра электронного документооборота (РЦ ЭДО). РЦ ЭДО - программно-аппаратный комплекс, предоставляющий компаниям любого вида деятельности и масштаба бизнеса возможность обмениваться электронными документами с любыми контрагентами, подключенными к любому оператору электронного документооборота.

Прикладное программное обеспечение серверов СЭДО и РЦ ЭДО развернуто на Национальной Облачной Платформе, оператором которой выступает «Ростелеком». В работе сервиса задействован аккредитованный удостоверяющий центр, который осуществляет комплекс услуг по созданию, выдаче, обслуживанию сертификатов ключей ЭП.

Ежегодный объем исходящих документов «Ростелекома», связанных с исполнением договорных обязательств перед клиентами компании (сегмент B2B), составляет порядка 13 млн в год, на долю документов, передаваемых в электронном виде через операторов ЭДО, приходится около 40% от этого объема.

До конца 2017 года через СЭДО будет организован электронный документооборот со всеми контрагентами компании, уже использующими ЭДО, а также с Дочерними зависимыми обществами (ДЗО). Контрагенты могут подключиться к СЭДО и при этом сохранить возможность использовать услуги других операторов ЭДО, с которыми уже заключены договора. В этом случае передача пакетов документов в адрес «Ростелекома» будет происходить через Роуминговый центр электронного документооборота «Ростелекома».

В планах на 2018 год - популяризация услуги и увеличение доли контрагентов, работающих через СЭДО «Ростелекома», в первую очередь, за счет организаций, еще не использующих юридически значимый электронный документооборот.

По прогнозам специалистов компании, прирост объема документов, передаваемых через доверенную Систему электронного документооборота «Ростелекома» составит до 10% в год. Развитие системы предполагает перевод в электронную форму процесса подготовки и заключения договоров.

2016: "Ростелеком" запустил «Роуминговый центр» для операторов электронного документооборота

В июне 2016 года «Ростелеком» запустил в опытно-промышленную эксплуатацию «Роуминговый центр» (РЦ ЭДО) – элемент инфраструктуры для защищенного и юридически значимого информационного обмена между доверенными операторами электронного документооборота (операторами ЭДО). Об этом было объявлено на семинаре, организованном для ключевых операторов ЭДО.

Принцип работы

РЦ ЭДО – открытая технологическая платформа, обеспечивающая защищенный информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур контрагентов - клиентов операторов ЭДО. Ключевые функции платформы: пересылка электронных документов в соответствии с настроенными транспортными маршрутами, формирование квитанций на каждом этапе маршрута, сервисы проверки статуса участника, хранение и предоставление информации для разбора спорных ситуаций.

Одной из предпосылок создания РЦ Ростелеком стало требование налоговой службы обеспечить юридически значимый электронный документооборот (обмен электронными счетами-фактурами) между контрагентами, независимо от оператора, у которого они обслуживаются. По версии ФНС, такой шаг должен способствовать более активному подключению операторов ЭДО к роуминговым хабам, а бизнесу активно переходить на электронный документооборот с контрагентами.


«Роуминговый центр» дает операторам ЭДО возможность стать участниками межоператорского информационного обмена, что позволит значительно увеличить объемы бизнеса и сократить издержки на самостоятельную интеграцию с другими операторами. Развитие системы предусматривает наращивание функциональности «Роумингового центра», в частности, создаст возможность обмена прочими отраслевыми документами, в том числе, документами произвольного формата.

«
Электронный документооборот обеспечивает прозрачное информационное взаимодействие, снижает издержки на ведение хозяйственной деятельности и ускоряет операционные процессы внутри компаний. РЦ ЭДО предоставляет равные условия присоединения для операторов ЭДО, а сама инициатива отвечает актуальным запросам бизнеса, – отметил Михаил Бондаренко, директор по электронному правительству «Ростелекома»
»

В процессе проектирования и разработки системы были учтены методологические и технологические рекомендации ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ), основанные на специфике взаимодействия доверенных операторов ЭДО при предоставлении услуг. Провайдером услуг РЦ ЭДО выступает «Ростелеком», методологическим партнером – «Аспект», технологическим партнером – «РТ-Лабс».

Взаимодействие между участниками ЭДО, подключенными к «Роуминговому центру», соответствует требованиям приказа Минфина России от 10.11.2015 №174н «Об утверждении порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи», вступившего в силу с 1 апреля 2016 года.

В РЦ ЭДО не сохраняются данные юридических лиц и содержание пакетов документов, а лишь контрольная информация (квитанция) о пересылке: идентификатор, дата и статус операции, идентификаторы участников обмена, количество передаваемых документов.

«
Сейчас платформа обладает всей необходимой функциональностью для обеспечения полного цикла защищенного электронного документооборота. Я думаю, что в процессе эксплуатации, в плотном взаимодействии с операторами ЭДО и регулирующими структурами, в перспективе, мы сможем усовершенствовать систему и разработать дополнительные полезные сервисы для операторов и их клиентов, – отметила Анна Лазовская, заместитель генерального директора "РТ-Лабс"
»

Последовательность шагов при подключении к РЦ ЭДО

  • заключение договора о присоединении с ПАО «Ростелеком»;
  • регистрация в системе (ввод данных об операторе ЭДО в систему);
  • интеграция информационных систем оператора ЭДО и РЦ ЭДО;
  • тестирование подключения.

Подключение к системе осуществляется бесплатно. На всех этапах подключения, а также в процессе эксплуатации специалисты «РТ Лабс» оказывают операторам ЭДО круглосуточную консультационную и технологическую поддержку. Заявки на присоединение принимаются на электронный адрес rc@rtlabs.ru. Вопросы можно задавать по телефону 8 (800) 100-42-06.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год

  Directum (СЭД/ECM-система) - 1140 (829, 311)
  ELMA BPM Suite - 788 (768, 20)
  Docsvision (СЭД/ECM-система) - 589 (543, 46)
  Дело (ЭОС) - 561 (477, 84)
  ТЕЗИС - 306 (305, 1)
  Другие 2790

  ELMA BPM Suite - 60 (58, 2)
  Directum (СЭД/ECM-система) - 50 (16, 34)
  Docsvision (СЭД/ECM-система) - 39 (33, 6)
  ТЕЗИС - 32 (32, 0)
  Syntellect Tessa - 17 (16, 1)
  Другие 194

  Directum (СЭД/ECM-система) - 160 (48, 112)
  ELMA BPM Suite - 140 (139, 1)
  Syntellect Tessa - 56 (56, 0)
  ТЕЗИС - 55 (55, 0)
  1С:Документооборот 8 - 26 (7, 19)
  Другие 98