НОРДИС/2: Управление персоналом

Продукт
Название базовой системы (платформы): НОРДИС/2
Разработчики: Алекта (Alekta)
Технологии: HRM

Содержание

«НОРДИС/2: Управление персоналом» – одна из подсистем корпоративной информационной системы (КИС) НОРДИС/2 новосибирского разработчика «Алекта».

«НОРДИС/2: Управление персоналом» развивается c 1993 года, и сегодня представляет собой комплексное решение по управлению персоналом для компаний самых разных областей промышленности.

Система изначально была ориентирована на крупные и сверхкрупные территориально-распределенные многоуровневые предприятия (холдинги), но успешно эксплуатируется во многих средних и малых предприятиях.

Отличием «НОРДИС/2: Управление персоналом» от большинства отечественных и западных HRM-систем является полный учет специфики требований законодательства РФ к ведению кадрового учета и оплате труда. Широкие функциональные возможности и гибкость системы позволяют адаптировать решение к специфике бизнес-процессов любой компании.

Возможности системы

«НОРДИС/2: Управление персоналом» позволяет автоматизировать множество бизнес-процессов и функций управления персоналом, среди которых:

1.Ведение организационной структуры, штатного расписания и штатной расстановки, в том числе:

  • задание нормативной и плановой численности
  • бригадный учет
  • формирование отчетов по численности и вакансиям, анализ фактического заполнения

2.Кадровый учет, в том числе:

  • учет особенностей РКС и МКС, автоматическая смена размера процентной (северной) надбавки при достижении необходимо стажа
  • задание нормативов для основного и дополнительных отпусков (в т.ч. за вредные условия труда) и расчет нормативного количества дней отпуска для каждого работника
  • возможность добавления собственных видов данных.

3.Планирование и учет рабочего времени, в том числе:

  • настройка производственного календаря, задание нормативов для разных учетных периодов (день, месяц, квартал, год), учет неполной и сокращенной рабочей недели.
  • настройка смен, графиков работ
  • регистрация явок и неявок, отклонений от графика работы.
  • подготовка проекта табеля на основании данные кадрового учета и табельных документов, возможность уточнения проекта табеля.
  • совмещение в один день нескольких видов времени.
  • формирование исправительных табелей за прошлые периоды.
  • суммированный учет рабочего времени, расчет отклонений от нормальной продолжительности рабочего времени, контроль переработки в течение учетного периода.

4.Расчет заработной платы (начисления, удержания, налоги и взносы), в том числе:

  • повременно-премиальная и сдельно-премиальные формы оплаты труда
  • премирование по результатам работы за текущий или предыдущий месяц
  • расчет квартальной премии, премии по итогам работы за год (13-ой заработной платы)
  • расчет среднего заработка и пособий с учетом требований законодательства, печать подробных листков расчетов, расчет доплаты до среднего заработка.
  • расчет аванса.
  • расчет удержаний по кредитам, ссудам, расчет материальной выгоды.
  • расчет удержаний по исполнительным листам, расчет почтовых сборов; печать бланков почтовых переводов.
  • поддержка различных схем выплаты ЗП (выдача в кассе, перечисление в банк, округление сумм).
  • перерасчет зарплаты и налогов за прошлые периоды.
  • использование стандартных алгоритмов расчетов, настройка собственных алгоритмов.
  • организация процесса последовательного ввода документов для обеспечения расчета заработной платы: указание нормативных сроков выполнения работ, возможность блокирования ввода документов при переходе процесса расчета на очередную стадию.

5.Оценка и развитие персонала, в том числе:

  • ведение классификатора компетенций
  • ввод сведений об оценке компетенций работников, прохождении аттестации
  • подготовка файлов для заполнения оценок компетенций; импорт файлов с оценками компетенций.
  • сравнительный анализ профилей ролей и компетенций работников
  • учет обучений, повышений квалификации, переподготовки работников

6.Управление кадровым резервом, в том числе:

  • учет сведений о наличии работника в кадровом резерве.
  • учет сведений о молодых специалистах.

7.Управление мотивацией персонала, в том числе:

  • расчет оплаты труда в зависимости от КТВ (коэффициента трудового вклада) работника.
  • распределение оплаты труда (всей оплаты или только премии) с учетом КТУ (коэффициента трудового участия) работника
  • расчет размера выплат в зависимости от стажа работника в организации (доплата за выслугу лет; 13-ай заработная плата; расчета доплат до среднего заработка)
  • расчет количества дней дополнительного отпуска в зависимости от стажа работника в организации.

8.Управление компенсационным пакетом, в том числе:

  • учет прав работника на получение компенсаций, в т.ч. в зависимости от условий труда.
  • расчет компенсационных выплат - доплат к заработной плате.
  • расчет доплаты до среднего заработка при расчете оплаты пособий по временной нетрудоспособности (в т.ч. в зависимости от стажа работника)
  • ведение нормативов в части дополнительных дней к отпуску; расчет количества дней доп.отпуска.
  • учет сокращенной рабочей недели; расчет оплаты за сокращенное рабочее время.
  • учет замены компенсаций денежными выплатами.
  • учет стажа, дающего право на получение льготной пенсии
  • учет льгот отдельным категориям работников (доноры; инвалиды; работники, имеющие детей-инвалидов; пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС; участники боевых действий и пр.)

9.Планирование фонда оплаты труда, в том числе:

  • расчет планового фонда оплаты труда в штатном расписании при задании плановой численности и нормативов оплаты
  • формирование резервов на выплату 13-ой заработной платы и ежегодных отпусков
  • инвентаризация резервов на выплату 13-ой заработной платы и ежегодных отпусков

10.Анализ кадровых процессов, показателей по труду и заработной плате, в том числе:

  • отчетность по численности, средней численности, рабочему времени, заработной плате в различных разрезах (состав, категория, отдел, должность, система оплаты, разряд, пол, вид оплаты, вид времени, тип персонала, сферы деятельности и другие)
  • возможность использования хранилища данных для формирования аналитических отчетов

«НОРДИС/2: Управление персоналом» позволяет создавать проекты организационной структуры предприятия, штатного расписания, различных приказов по персоналу, в том числе групповых. При утверждении проекта его данные автоматически разносятся по объектам системы.

Корпоративные возможности системы «НОРДИС/2: Управление персоналом» для территориально-распределенных многоуровневых предприятий позволяют:

  • вести единую нормативно-справочную информацию
  • осуществлять сбор и консолидацию корпоративной отчетности по персоналу, труду и заработной плате
  • организовать единую базу с данными по персоналу
  • осуществлять перевод работников из одного структурного подразделения организации в другое, в т.ч. передавать данные по рабочему времени и заработной плате, необходимые для дальнейших расчетов
  • применять единые настройки и алгоритмы расчетов, централизованно выполнять их изменение.

В системе «НОРДИС/2: Управление персоналом» возможна организация распределенного ведения учета одного предприятия в нескольких базах данных с автоматическим обменом информацией по почтовым каналам связи.

Возможности интеграции

«НОРДИС/2: Управление персоналом» интегрирована с подсистемами «Управление автотранспортом» и «Бухгалтерский учет» системы НОРДИС/2, а также с системой «1С: Бухгалтерия» в части формирования проводок по результатам расчета заработной платы.

Сроки и цена внедрения

Продолжительность внедрения «НОРДИС/2: Управление персоналом» от старта до перевода в промышленную эксплуатацию составляет от 1-2 месяцев (при численности работников до 1 тыс.человек) и до полугода (при численности работников свыше 3 тыс. человек).

Средняя стоимость внедрения для предприятия численностью не более 300 человек с учетом стоимости лицензий составляет 100 – 200 тыс. рублей (без учета НДС и командировочных расходов).

Реализованные проекты

Перечень реализованных проектов на базе КИС НОРДИС/2 включает более 10 производственных объединений, около 100 предприятий нефтегазодобывающей отрасли. В ходе большинства этих проектов производилось внедрение подсистемы «НОРДИС/2: Управление персоналом». Крупнейшие пользователи системы – «Лукойл», «Газпром» и «Сибур».

Состав системы НОРДИС/2
Состав системы НОРДИС/2




Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  1С Акционерное общество (28, 1032)
  Компас (1, 364)
  Корпорация Галактика (2, 344)
  SAP SE (27, 302)
  БОСС. Кадровые системы (3, 196)
  Другие (202, 654)

  SAP SE (4, 21)
  1С Акционерное общество (4, 13)
  WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 8)
  SuccessFactors (1, 3)
  Stafory (1, 3)
  Другие (4, 4)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год