<b>Боб Стутц (Bob Stutz)</b>
Боб Стутц (Bob Stutz)

Биография

С апреля 2012 г. - корпоративный вице-президент Microsoft по направлению Dynamics CRM. В этой должности отвечает за долгосрочную стратегию и технологическое направление развития продукта, включая разработку облачных версий Dynamics CRM.

Опыт Боба Стутца в области разработки бизнес-приложений составляет более 20 лет. Перед приходом в Microsoft он работал старшим вице-президентом и генеральным менеджером направления Business Solutions в HP, где отвечал за направление приложений для финансовых услуг, коммуникаций, авиакомпаний и медучреждений.

Перед HP Стутц порядка 5,5 лет работал в SAP, где занимал руководящие должности по разным направлениям. В числе таковых - разработка системы SAP CRM версии 7.0. До SAP Боб Стутц был вице-президентом групп разработки в Siebel Systems, которую в середине 2000-х гг. приобрела Oracle.

2013: Критика CRM-систем SAP и Oracle

Корпоративный вице-президент Microsoft по Dynamics CRM Боб Стутц (Bob Stutz), в разное время участвовавший в разработке CRM-систем SAP и Oracle, в декабре 2013 г. поделился с TAdviser своим мнением о продуктах основных конкурентов корпорации.

CRM-система SAP, в частности, неконкурентоспособна, если ее сравнить с системой Microsoft, или с SalesForce, или «даже с Oracle», считает он.

«Во-первых, облачного продукта у них сейчас вообще нет, нет полнофункционального облачного решения для заказчика, это исключительно продукт для автономной установки, - говорит Боб Стутц. - И реально он разработан исключительно для взаимодействия с ERP-системами от самой SAP».

Говоря о другом своем крупном конкуренте - SalesForce – Боб Стутц заявил, что его продукция «фактически основана на технологии, которой уже 14 лет, и пользовательский интерфейс такой же, который был представлен 14 лет назад».

«Там ничего не изменилось. А если посмотреть на наш пользовательский интерфейс, на его гибкость, на возможности... У нас есть много новых клиентов, которые переходят на новую версию нашего решения с SalesForce, причем достаточно быстрыми темпами, - отметил он. - Аналитики уже сейчас стали говорить о том, что последняя версия Microsoft Dynamics CRM лучше, чем у SalesForce».

Относительно CRM-системы Oracle корпоративный вице-президент Microsoft по Dynamics CRM отметил, что «у нее та же проблема, что и у SalesForce, и на самом деле, еще хуже: Siebel - это система, которой сейчас уже 15-20 лет, новые версии не выпускались на рынок с 2005-2006 года».

«Я участвовал в разработке Siebel и SAP CRM, а теперь участвую в разработке CRM-системы Microsoft, поэтому я хорошо знаю их сильные и слабые стороны, и последние мы учитываем при разработке нашего продукта», - добавляет Боб Стутц.

Он также добавил, что за последние полтора года его компания реализовала в своем продукте много функционала, касающегося таких направлений, как продажи, маркетинг и обслуживание клиентов, чего раньше не было.

Стоит отметить, что в 2012 г., по данным Gartner, доля Microsoft на глобальном рынке CRM составляла всего 6.3% на фоне доли лидера - SalesForce - в 14%, SAP – 12,9% и Oracle – 11,1%. По этому поводу Боб Стутц отмечает, что доля рынка - «хитрая вещь», которую можно вычислять по-разному. Просто подсчет выручки вендора - неточный алгоритм подсчета доли рынка, уверен он: «если посмотреть на количество заказчиков, которые развернули систему в реальную эксплуатацию, на количество развернутых рабочих мест, то вот тут и начинаешь получать реальные цифры, которые можно использовать». Купленные у многих конкурентов лицензии в результате не используются, добавил Стутц. По данным Microsoft, в 2013 г. число пользователей ее CRM-системы насчитывает более 3,5 млн, а клиентов - около 40 тыс.

В российском представительстве SAP относительно высказываний топ-менеджера Microsoft заявили TAdviser, что Боб Стутц, который является одним из признанных экспертов в мире CRM, не до конца осведомлен о современном состоянии портфеля продуктов SAP. Заложенные, в том числе и им, идеи в платформу SAP CRM принесли свои плоды, и в настоящее время SAP CRM является признанным лидером на рынке решений для управления взаимоотношениями с клиентами, что подтверждается отчетами профессиональных аналитиков, говорит ведущий эксперт SAP CRM в SAP СНГ Антон Ноздрин.

«Решения SAP CRM во всех моделях развертывания легко интегрируются не только с традиционными ERP-решениями, но и со специфическими отраслевыми решениями, любыми другими SOA-приложениями и, разумеется, с офисными продуктами Microsoft, - отмечает он. - Облачное решение CRM - SAP Cloud for Customer - давно доступно на рынке для всех желающих, в том числе и в странах СНГ, и представляет собой полнофункциональное решение по управлению продажами и сервисом, поддерживает многоканальные взаимодействия с клиентами с использованием таких современных каналов коммуникации, как социальные сети».

В Oracle, в свою очередь, предоставили TAdviser слайды из корпоративной презентации, в которых ее CRM-система называется №1 по числу рабочих мест: «в последний год (последним годом, по которому приведены данные на слайде, числится 2011 г. - прим. TAdviser), рабочих мест Siebel развернуто больше, чем от всех остальных поставщиков CRM суммарно». Указанное там же общее число рабочих мест Siebel составляет 7,1 млн.

Другой слайд корпоративной презентации Oracle посвящен инвестиционной стратегии CRM, содержащий график выхода новых версий системы. На нем отражено, что система в 2013 г. компания обновляла Siebel версий 8.1 и 8.2, на 2014 г. запланирован выход версии 8.3, а на 2017 г. - версии 8.4.