UnionPay

Компания

UnionPay
300px

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Huawei Pay0
Huawei Card0

ПАРТНЕРЫ (12) СМ. ТАКЖЕ (19)

Активы

+ UnionPay

UnionPay International (UPI) является дочерней компанией China UnionPay и сосредоточена на росте и поддержке глобального бизнеса UnionPay за пределами Китая. В партнерстве с более чем 1000 финансовыми институтами по всему миру UPI предоставляет возможность использовать карты для оплаты товаров, услуг и снятия наличности в 160 странах мира. Карты UnionPay эмитируются в более чем 40 странах, включая Россию. UPI обеспечивает высококачественные, экономически эффективные и безопасные трансграничные платежные услуги для крупнейшей в мире клиентской базы держателей карт, обеспечивая удобные местные услуги быстрорастущему числу глобальных держателей карт UnionPay и торгово-сервисных предприятий.


Китайская платежная система UnionPay International (UPI) – крупнейшая и одна из наиболее динамично развивающихся в последние годы систем, стремящаяся занять ведущие позиции на банковском рынке России. Карты ПС UPI обладают всеми преимуществами мировых платежных систем, они удобны для оплаты товаров и услуг, снятия наличных, позволяют на выгодных условиях конвертировать рубли в юани и другие валюты.

Карты платежной системы UnionPay обслуживаются в 140 странах мира, и участниками платежной системы эмитировано 4,5 млрд карт. В России ООО "ЮнионПэй" было зарегистрировано Банком России в качестве оператора китайской платежной системы осенью прошлого года. Ее расчетным центром выступает АКБ "Банк Китая (Элос)".

2018: UnionPay остается крупнейшей платежной системой в мире

Исследование RBR показывает, что количество платежных карт в обращении в мире к концу 2017 года достигло 15 млрд, причем наибольшая их доля по-прежнему приходится на UnionPay[1].

Структура глобального рынка карточной эмиссии в разрезе платежных систем 2017 год

Согласно последнему отчету компании RBR «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2023 г.» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2023), в конце 2017 года общее число платежных карт в обращении на глобальном рынке достигло 15 млрд, что на 6% больше, чем в конце 2016 года. По мере того, как государство и центральные банки в развевающихся странах продолжают расширять доступ к финансовым услугам, количество карт продолжает расти, открывая дополнительные возможности для карточных систем.

Рост китайского карточного рынка наблюдается уже в течение нескольких лет. Эта тенденция сохранилась и в 2017 году: количество выпущенных в стране карт возросло на 9%. Основной объем карточной эмиссии обеспечивает UnionPay. В 2017 году на эту платежную систему приходилось 44% от общего количества платежных карт в мире, т. е. на один процентный пункт больше, чем в предыдущем году.

Доли Visa (включая Visa Electron, V PAY и Interlink) и Mastercard (включая Maestro и Mastercard Electronic) составляют соответственно 21% и 16% от общего числа карт в мире; если исключить из расчетов Китай, то доля Visa составит 36%, а Mastercard – 27%.

Доля доместических платежных систем, характерных для сектора дебетовых продуктов, на большинстве рынков сокращается, поскольку они либо выпускают карты в кобейджинге с международными системами, либо их карты замещаются картами МПС. Тем не менее, в последние годы на ряде крупных рынков наблюдается нечто похожее на ренессанс национальных платежных систем. Например, благодаря важной роли, которую сыграла  индийская RuPay в ходе кампании по охвату населения финансовыми услугами, доля ее карт в стране с момента запуска в 2012 году выросла до 49%.

2017: UnionPay обогнал Visa и Mastercard по объему эмиссии на мировом рынке платежных карт

80% всех карт в мире обслуживают платежные системы UnionPay, Visa и Mastercard. Наибольшая доля теперь принадлежит UnionPay. Следуя данным отчета RBR Global Payment Cards Data and Forecasts к 2022 году продолжится быстрый рост рынка карт Китая, который помог экспансии UnionPay. Система в 2016 году увеличила свою долю на рынке до 43%, обогнав Visa и Mastercard. UnionPay стал крупнейшей мировой платежной системой на рынке карт в период с 2010 года по 2016 год и сейчас в обращении находятся более чем 6 млрд карт UnionPay.

Согласно последнему отчету RBR, только за год был выпущен 1 млрд. карт. А объем по всему миру вырос на 8% в 2016 и достиг 14 млрд штук. Быстрее всего рынок растет в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Среди стран наибольший вклад в развитие карточного рынка внес Китай.

К 2022 году объем имеющихся карт во всем мире достигнет 17 млрд. штук, рост особенно будет заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Ближнем Востоке и Африке, и это при том, что многие люди вообще не имеют карт.

2015: UnionPay обогнала Visa по объему карточных платежей

UnionPay, ставшая в 2010 г. самой крупной в мире платежной системой по количеству карт, в 2015 году обогнала Visa и по объему карточных платежей (по данным аналитического обзора «Мировой рынок платежных карт и прогноз на период до 2021 года» (Global Payment Cards Data and Forecasts to 2021) компании RBR)[2].

В 2015 году число платежных карт в мире выросло на 8%, достигнув 13 млрд. Самый значительный рост в 2015 году был отмечен на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанского регионе, где количество карт выросло на 13% и 10% соответственно, что обусловлено, в частности, инициативами по охвату населения финансовыми услугами.

На карты UnionPay, Visa и Mastercard приходится 89% от мирового объема расходов по платежным картам

По данным отчета RBR, UnionPay является крупнейшей платежной системой и с точки зрения объема карточных платежей: на ее долю приходится 37% от мирового объема расходов 21,6 трлн долл. США в 2015 году (в 2014 году – 32%), обгоняя Visa (32%) и Mastercard (20%).

По количеству карт UnionPay является крупнейшей платежной системой еще с 2010 года, а к концу 2015 года объем эмиссии карт бренда UnionPay вырос до 5,3 млрд карт, что составляет 41% от общего количества карт в мире.

На карты UnionPay, Visa и Mastercard приходится 89% мирового объема карточных расходов, остальные 11% приходятся на T&E-карты American Express, Diners Club и JCB, Discover, карты национальных и локальных платежных систем и карты, выпускаемые крупными торговыми сетями под собственными брендами.

Есть, однако, существенные различия на региональном и страновом уровне: например, в Иране работают только локальные карточные системы, что стало результатом международных санкций, а на долю JCB приходится 22% объема расходов на внутреннем рынке Японии.

Рост UnionPay впечатляет, однако он стал результатом исключительно быстрого расширения китайского рынка. UnionPay остается преимущественно локальной системой, за пределами Китая доля расходов по ее картам составляет всего 0,5%, в то время как Visa и Mastercard удерживают внушительные 50% и 31% соответственно.

Платежные системы и сервисы