Roem.ru

Компания

Roem.ru — новостной социальный сайт, специализирующийся на событиях в рунете и российском интернет-бизнесе.

Собственники:
Ашманов Игорь Станиславович - 51%
Синодов Юрий Сергеевич - 29%
Басов Алексей Николаевич - 20%
По данным на август 2014 года.

Персоны (3)     работают сейчас - 2    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Синодов Юрий СергеевичМоскваДиректор по развитию бизнеса
Хоминец Елена
СМ. ТАКЖЕ (4)

Активы

Активы

+ Roem.ru

Концепция ресурса

По концепции похож на digg.com — пользователи могут добавлять новости, ссылки и их обсуждать. Самими создателями сайта roem.ru позиционируется как сайт c2b (customer-to-business, рус. от людей к компаниям), призванный занять эту ранее пустовавшую нишу — место, где можно написать открытое письмо («открытку») компании, задать неудобные вопросы, рассказать, что происходит в своей компании (написать «инсайд»). В обсуждении каждой новостной темы отводится место для высказываний официальных представителей компаний и экспертов по теме.

История

2015: Анастасия Шматкова - новый главред

В июле 2015 года стало известно, что Юрий Синодов уходит с должности главного редактора Roem.ru, остается в редакции как издатель.

С 1 июля Синодов работает в Travel.ru, который летом 2013 года выкупила компания Oktogo Марины Колесник. В его зону ответственности войдет как раз интеграция Oktogo и Travel.ru.

Новым главредом Roem.ru стала Анастасия Шматкова. Юрий Синодов так пояснил перестановку:

"У меня сейчас такой объем работы вне Roem.ru (зимой-весной был РБК, сейчас я работаю в Travel.ru), что совмещать это с постом главреда нечестно по отношению к Насте, которая фактически эти обязанности главреда и выполняет".

2014

Roem.ru получает плоды роста аудитории

Юрий Синодов (апрель 2016):

С ростом трафика в 2014-м году мы смогли продохнуть, заметно подросла аудитория и "обычных" людей, и лиц принимающих решения (в разы), смогли попасть в нишу где денег на жизнь хватает. Чуть позже, в 2015-м, Vc.ru получил от Левиева домен VC, который оказался не опечаточным вариантом VK, как всю жизнь было, а Venture Capital, решил стать серьёзным бизнес-изданием освещающим различные отрасли бизнеса (хотя всё ещё и с IT в приоритете). А Roem.ru как был изданием внутриотраслевым, так им и остался.

Запуск платных постов

В начале 2014 года на roem.ru появились платные посты, которые пишут в основном эксперты из ИТ-индустрии. Их публикуют на сайте ресурса и в сообществе Roem.ru в социальной сети «ВКонтакте» с рекламным дисклеймером. Такой пост на сайте стоит около 15—20 тыс. руб., во «ВКонтакте» — 3 тыс. руб[1].

Заказчики приходят напрямую (в этом случае соцсеть не получает комиссии) либо через «Биржу постов «ВКонтакте» (сети достается 45% оплаты). «В итоге мы заработали больше, чем за аналогичный период год назад», — утверждает главный редактор Roem.ru Юрий Синодов. Тем не менее этот ресурс не выходит в прибыль, а выручка составляет всего «несколько сотен тысяч рублей в месяц».

2013: Дуров накачивает трафиком Roem.ru

В апреле 2016 года Юрий Синодов рассказал о том как Павел Дуров помог увеличить трафик Roem.ru:

В конце 2013-го года случилось несколько важных вещей: Vc.ru опубликовал несколько не очень нейтральных для Павла Дурова заметок - тогда в компании развивался острый директорско-акционерный конфликт, Дурову это было важно.
Дуров запустил Telegram, на который быстро подсела вся редакция Roem.ru, но у которого не было клиента для десктопа. Мы провели конкурс по его созданию (на "Роеме" в тот момент творился реальный ад с деньгами: например в декабре, чтобы раздать сотрудникам зарплаты, мне пришлось быстро в течение нескольких дней продать машину с огромным дисконтом, других денег в районе нового года было не достать).
Андрей Загоруйко ("Цукерберг позвонит") сделал сказочную глупость, прямо сказав в личной переписке с Дуровым, что к одной из статей, ньюсмейкером в которой был Дуров, есть пожелания акционеров издания Vc.ru по формулировкам, поскольку то, что говорит Дуров, затрагивает их интересы. Дуров из этого сделал свои выводы: акционеры Vc.ru могут рулить контентом издания. Цыплухин попытался убедить Дурова, что это паранойя, вызванная моими подначками, но успеха в этом не достиг: во-первых, с Дуровым я общался очень редко и только по новостям, где были хоть какие-то шансы получить от него отзывы. Во-вторых, слишком редко (никогда) давали Vc.ru интервью люди в пиджаках вроде партнёра фонда UCP Юрия Качуро, слишком неестественно выглядело их внезапное появление в издании, акционером которого был Левиев.
В итоге, 22-го ноября 2013-го года, после медийного мероприятия Тинькова в Англетере, мы с Павлом Дуровым и Георгием Лобушкиным сидели в "MamaLыga" за вегетарианским ужином, где обсуждали и Telegram, и ВК, и всё происходящее. Дуров задал Лобушкину оказавшийся достаточно важным для нас в 2014-м году вопрос:
"А что, Roem.ru у нас нет в списке рекомендованных сообществ?".
Скоро мы там появились. Не поменяв ни на йоту стиль того, что мы писали, мы начали получать подписчиков с какой-то космической скоростью.
Когда вас ВКонтакте греет трафиком и когда на вас подписан Дуров, это выглядит приблизительно так (число подписчиков в группе Roem.ru в соцсети "ВКонтакте"):
Image:Группа_Роем_в_соцсети_ВК_2015-2016.png
Половина трафика (от Дурова), это его фэнбои, что не очень интересно, а вот рекомендации привлекают лишь тех, кто в принципе заинтересован в вашем контенте, но не знал о вашем существовании.
Самое замечательное в этом, ещё раз отмечу — абсолютно неважно, что вы пишете. Что мы писали до 2013-го, что мы писали в 2014-2015-м, то же самое Roem.ru пишет и в 2016-м. Число подписчиков здесь это исключительно функция того, продвигают ли вас внутри ВКонтакте или нет. Соответственно, если кто-то из SMMщиков гордится большим числом подписчиков в ВК - посмотрите, нет ли его подопечных в рекомендованных сообществах. Если есть - можете делить его достижения на "много".

2012

Синодов переходит с должности главреда на пост управляющего

В феврале 2012-го года основатель ресурса и его первый главный редактор Юрий Синодов стал управляющим проекта. Главным редактором стала его экс-супруга Людмила Кудрявцева. На странице в Facebook свою новую должность он обозначил как "директор по развитию".

Левиев неудачно пытается выкупить долю Синодова в ООО "Роем"

В апреле 2016 года Юрий Синодов рассказал подробности переговоров со Львом Левиевым:

В конце 2011-го - начале 2012-го года со мной вёл разговор Лев Левиев, в ту пору совладелец "ВКонтакте", о том, не могу ли я продать свой пакет в ООО "Роем". Предложил около 10 миллионов рублей.
При этом он не требовал, чтоб я продолжал работать на проекте. На роль главреда, как я потом узнал, человека уже искали, предложения делались одному известному в IT-журналистике человеку. (В 2016 году он больше известен в IT-пиаре).
У остальных акционеров Роема на такие предложения было право "первой ночи", они к ситуации отнеслись отрицательно. Никто не понял, что Левиев хочет от проекта и что он хочет на нём делать. Мне сделали контр-предложение, которое меня устроило, Роем пошёл своей дорогой, а Левиев своей.
"Цукерберг позвонит" на тот момент существовал, в основном, в виде группы в Facebook, Андрей Загоруйко (Саша Пеганов) имел какие-то понятийные отношения с Игорем Мацанюком, сидел у него в офисе, посещаемость по сравнению с Roem.ru у него была раз в десять меньше, но проект был весёленький и обсуждаемый в "тусовочке". Очевидный кандидат на "поговорить" и, может быть, купить.
С ним и поговорили. В марте-мае 2012-го, судя по контенту Vc.ru в отношении "ВКонтакте", договоренности с Андреем Загоруйко были достигнуты, в июне была организована компания ООО "Социальный силикон", где сначала учредителями были:
  • Андрей Загоруйко (40%)
  • Кипрский офшор Левиева (30%)
  • Александр Веремеев (30%) - непубличная личность, которого Никита Лихачёв назвал дизайнером. Ещё этот дизайнер был гендиром в TJournal. Дуров позже высказывал предположение, что у Влада Цыплухина есть доля в "Цукерберг позвонит", возможно что Веремеев являлся представителем Влада.

(На 2016 год всё записано на кипрский офшор — Загоруйко покинул проект)

К концу года обрисовались отличия в стиле жизни "Силиконруса" и Роема. Если мы жили от получки до получки, то "Силиконрус" мог пивотиться по три раза за год без риска потери аудитории, нанять (на пару с TJ, с которым они тогда были порознь) сильного техдира, делать (и, главное, поддерживать) мобильное приложение, постить в соцсети что угодно без риска потери аудитории.
Мы исходили из того, что людей, которые понимают что происходит в IT-отрасли относительно мало, если они решат читать два издания, а не одно, то мы не сильно пострадаем, а если аудитория ЦП будет расти дальше такими же темпами, то мы достаточно скоро сможем развязаться с ними в позиционировании. Никто же не сравнивает Roem.ru с Habrahabr, например. Возможно, так в итоге и случилось бы.

2011: Информация об учредителях

Согласно ЕГРЮЛ (2011 г.), за сайтом стоят три компании: ООО "Роем" (учредители Синодов, Ашманов, Басов), ООО "Роем. РУ" (учредители Ашманов, Синодов), ООО "Фактус.ру" (учредители ЗАО "Ашманов и партнеры", Клименко, Ашманов, Синодов).

2007: Запуск сайта

Сайт был запущен в конце 2007 года. До начала работы над сайтом Юрий Синодов был заместителем главного редактора издания «Вебпланета». По его словам, на запуск потратили около 1 млн руб., и с тех пор (на август 2014 года) редакция не брала у инвесторов денег.

Награды

На конкурсе РОТОР-2008 сайт занял второе место в номинации «Открытие года», а его основатель и бессменный главный редактор — Юрий Синодов — признан журналистом и редактором года.

Примечания