MLU B.V. (Яндекс.Такси)

Компания

Интернет-сервисы
С 2018 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
119021, улица Льва Толстого, дом 16

8(495)7397000
taxi.yandex.com

Топ-менеджеры:
Шулейко Даниил

Собственники:
Яндекс (Yandex) - 56,2%
Uber - 35,0%

Содержание

Выручка и прибыль компании , тыс. рублей

ГодВыручкаПрибыль
201826 740 000- 1 685 000

Активы

Активы

+ MLU B.V. (Яндекс.Такси)

MLU B.V. — объединённая компания Яндекс.Такси и Uber. Создана в феврале 2018 года в результате слияния бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и шести соседних странах.

На июль 2019 года MLU B.V. управляет сервисом онлайн-заказа поездок, который работает под брендами Яндекс.Такси, Uber и Yango. Компания активно осваивает новые рынки и, помимо России, предоставляет услугу онлайн-заказа такси в 17 странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. Ей также принадлежат сервис доставки еды из кафе и ресторанов Яндекс.Еда и сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф.

Показатели деятельности

2018: Выручка — 26,74 млрд рублей; убытки — 1,69 млрд рублей

В 2018 году выручка «Яндекс.Такси» составила 26,74 млрд рублей, увеличившись почти втрое относительно 2017-го. Компания осталась неприбыльной, однако её чистые убытки сократились более чем в три раза — до 1,69 млрд рублей.

Финансовые данные приводит РБК со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс». Из неё следует, что другие крупные сервисы заказа такси в России также терпят крупные убытки.

Крупнейшие в России сервисы заказа такси теряют миллиарды
Крупнейшие в России сервисы заказа такси теряют миллиарды

Так, чистый убыток ООО «Геттакси Рус» (работает под брендом Gett) в 2018 году оказался равным 2,27 млрд рублей, снизившись на 8% относительно предыдущего года. Убытки ООО «Сити-Мобил» (бренд «Ситимобил») увеличились более чем в 100 раз и достигли 3,63 млрд рублей.

Что касается выручки, то у Gett в России она составила 4,75 млрд рублей, увеличившись почти на треть относительно доходов годичной давности. Выручка «Ситимобил» подскочила в 3,4 раза — до 1,07 млрд рублей.

Противоположную динамику на российском рынке показала Uber. В 2018 году выручка ООО «Убер Текнолоджи» составила 571 млн рублей, снизившись более чем втрое по сравнению с 2017-м. Компания осталась прибыльной (14,65 млн рублей), но прибыль уменьшилась в 5,5 раза. При этом глобальная Uber Technologies Inc. убыточна — в 2018 году чистый убыток компании достиг $1,8 млрд, а выручка выросла на 435 до $11,3 млрд, отмечает РБК.

Из всех перечисленных российских компаний финансовые показатели частично раскрывало лишь ООО «Яндекс.Такси». Его материнская компания «Яндекс» сообщала, что выручка сегмента такси в 2018 году выросла на 293%, до 19,2 млрд рублей.

Несоответствие показателей, опубликованных в СПАРК и ранее объявленных компанией, отчасти связано с разными стандартами отчетности («Яндекс» раскрывает данные по стандарту US GAAP). Кроме того, «Яндекс.Такси» объединилось с бизнесом Uber в России и нескольких странах СНГ.[1]

Беспилотные такси

Основная статья: Яндекс.Taxi Беспилотный автомобиль

История

2019

Создание отдельной компании для развития беспилотных авто — «Яндекс.СДК»

В конце октября 2019 года стало известно о создании компанией «Яндекс.Такси» отдельной дочерней структуры, которая сосредоточится на развитии беспилотных автомобилей. Подробнее здесь.

Goldman Sachs, Bank of America и UBS оценили стоимость «Яндекс.Такси» перед IPO

18 сентября 2019 года стали известны оценки стоимости «Яндекс.Такси» от крупных инвестиционных банков. Сервис планирует выйти на биржу в 2019-2020 гг.

Как пишет Forbes со ссылкой на отчёт Goldman Sachs, банк оценивает «Яндекс.Такси» в 7,3 млрд (475 млрд рублей) или $7,7 млрд с учетом остатка денежных средств на балансе около $400 млн. Старший аналитик по телекоммуникационному сектору и медиа/ИТ Sberbank CIB Светлана Суханова называет похожую цифру — $7,77 млрд.

Верхнюю планку по стоимости указывают аналитики Bank of America ($8,5 млрд) и UBS ($8,4 млрд). Для сравнения, капитализация сервисов заказа такси Uber и Lyft составляет $60,8 млрд и $17,4 млрд.

Стали известны оценки стоимости «Яндекс.Такси» от крупных инвестиционных банков
Стали известны оценки стоимости «Яндекс.Такси» от крупных инвестиционных банков

До объединения с Uber «Яндекс.Такси» оценивали в $3,8 млрд. У компании есть договоренность о покупке части активов фирмы «Везет».

По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, справедливая оценка «Яндекс.Такси» — это $3,8-$4,2 млрд. Российская компания – большая редкость на глобальных биржах, а «Яндекс.Такси», скорее всего, собирается на IPO, отмечает он.

Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости «Яндекс.Такси» при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет, продолжает эксперт. Выйти на IPO в 2020 году при такой оценке будет очень трудно, считает эксперт: более реалистично провести размещение при оценке компании в $3-3,5 млрд.

Ранее «Яндекс.Такси» планировалось вывести на IPO в 2019 или 2020 году. Во втором квартале 2019 года компания впервые показала прибыль в 423 млн рублей. До этого из-за расширения бизнеса показатели были отрицательные.

В начале 2019 года компания «Яндекс.Такси» только находилась в процессе переговоров с инвестиционными банками по поводу листинга, писал тогда журнал Forbes со ссылкой на информированные источники.[2]

«Яндекс.Такси» заработало в Гане

Сервис онлайн-заказа такси под брендом Yango уже вовсю продвигается в Африке. Осенью 2018 года он запустился в Абиджане, а летом 2019 заработал в Гане.

С помощью Yango можно заказать такси лицензированных компаний-партнеров «Яндекса». Он совместим с приложением «Яндекс.Такси», поэтому россияне смогут воспользоваться известным приложением.

«Яндекс» и дальше планирует сотрудничать с Африкой. Жителям континента могут стать доступны сервисы в сфере телемедицины, онлайн-образования и другие.

Покупка ПО и колл-центров группы компаний «Везёт»

15 июля 2019 года компания Яндекс.Такси сообщила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет Яндекс.Такси вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 миллиарда пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Для пользователей «Везёт» всё останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везёт», так и по телефону. «Везёт» и Яндекс.Такси продолжат расширять существующие центры обучения водителей и открывать дополнительные. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу Яндекс.Такси. Среди особенностей платформы — продвинутые технологии обеспечения безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят «вхолостую» и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины.

Текущие акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций Яндекс.Такси и до 71,5 миллиона долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% Яндекс.Такси будет принадлежать Яндексу, 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Её одобрили наблюдательный совет Яндекс.Такси и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт». Сделка также требует согласия Федеральной антимонопольной службы России.

Назначение Евгения Сендерова финансовым директором

23 апреля 2019 года компания «Яндекс.Такси» объявила о назначении на пост финансового директора (CFO) Евгения Сендерова, имеющего более чем 20-летний опыт работы в финансовой сфере. Подробнее здесь.

Тестирование совместной системы отслеживания с «Ситимобил» и «Везет»

5 апреля 2019 года стало известно, что «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.такси» тестируют совместную систему сквозного отслеживания рабочего времени водителя. Если водитель принимает заказы от разных сервисов, обмен данными поможет установить, сколько часов в сумме он провел за рулем. Участники проекта приглашают другие агрегаторы присоединиться к системе.

«Яндекс.такси» и «Ситимобил» уже начали обмениваться соответствующими данными по Москве, Московской области и по Ярославлю. «Везет» на 5 апреля 2019 года находится в процессе внедрения технологии.

Главная задача системы — контролировать время, в течение которого работает водитель, с целью избежать дорожно-транспортных происшествий, вызванных его усталостью. Речь идет именно о сквозном учете времени на линии. Как известно, многие водители с целью повышения своих доходов принимают заказы от нескольких сервисов, и в итоге проводят за рулем гораздо больше времени, чем это может отследить каждая отдельная компания. Чтобы иметь представление обо всем времени работы водителя, сервисам придется обмениваться данными.

Компании создали технический протокол, который позволит отслеживать время работы по всей стране в режиме реального времени. Тестирование проводится по закрытым каналам. Участники проекта отмечают, что наладить обмен данными по такому большому количеству водителей в реальном времени довольно сложно с технологической точки зрения. Для этого требуется потратить несколько месяцев на разработку, создать специальный формат обмена данными и облачную инфраструктуру для их хранения.

Сразу же по окончании тестирования и финальной настройки сервисы начнут ограничивать доступ к заказам для водителей, которые в общей сложности провели за рулем слишком много времени, в каком бы из трех сервисов и в какое время суток они ни принимали заказы. Данная система затронет всех водителей — работников партнерских таксопарков, индивидуальных предпринимателей и самозанятых[3].

2018: Покупка «Оптеум»

6 августа 2018 года компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке компании «Оптеум» — разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками с офисом в Набережных Челнах. На его базе в «Яндекс.Такси» планируют открыть собственный офис в этом городе, когда приобретение будет завершено. Подробнее здесь.

2017

Одобрение ФАС сделки Яндекс.Такси-Uber

Федеральная антимонопольная служба одобрила соглашение «Яндекса» и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок в России. Сделка также одобрена Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и ожидает одобрения антимонопольного ведомства Казахстана, сообщили в «Яндексе» 24 ноября 2017 года.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу — это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

О подписании соглашения было объявлено 13 июля 2017 года. По его условиям, «Яндекс» и Uber объединят бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе вновь созданной компании, в которую также войдёт сервис по доставке еды UberEATS.

Uber и «Яндекс» инвестируют в компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая её в $3,725 млрд. С учётом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки, 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей, стороны закроют сделку после новогодних и рождественских праздников в январе 2018 года.

Объединение Яндекс и Uber

13 июля 2017 года «Яндекс» и Uber объявили о том, что они договорились об объединении своих бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении. По условиям соглашения, в созданную компанию Uber и «Яндекс» инвестируют $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая её в $3,725 млрд. Как результат, 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Работа в 108 крупных городах

По состоянию на начало июня 2017 года сервис онлайн-заказа такси Яндекс.Такси, принадлежащий одноименной компании (ООО), работает в 108 крупных городах России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана. В общей сложности к нему подключено более 195 тыс. активных водителей.[4]

Сервис Яндекс.Такси позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Система контроля за уставшими водителями

17 марта 2017 года стало известно о планах «Яндекса» разработать и внедрить ИТ-систему для контроля за уставшими водителями, подключенными к сервису «Яндекс.Такси».

«
Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулем такая система предупредит о том, что нужно сделать перерыв, и может ограничить прием заказов от пассажиров, — рассказали газете «Коммерсантъ» в «Яндексе».
»

Автомобили «Яндекс.Такси»
Автомобили «Яндекс.Такси»

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян назвал изданию примерный объем инвестиций в проект — около $20 млн.

Один из источников рассказал «Коммерсанту», что для реализации идеи мониторинга состояния водителей в реальном времени можно связать систему контроля сна и программный комплекс «Таксометр», который применяется для контроля качества перевозок. У «Яндекса» есть свои технологии компьютерного зрения, которые можно «натренировать» на такое, отметил собеседник.

«Яндекс» может привлечь к сотрудничеству компанию «Нейроком», чьей системой контроля бодрствования машиниста оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневровых локомотивов РЖД.

«
Мы действительно ведем с «Яндексом» диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя, — подтвердил изданию замначальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов.
»

По его словам, решение «Нейрокома» представляет собой специальный браслет, надеваемый водителем, воспринимает электрокожное сопротивление и «узнает» о том, когда внимание водителя переключается с одних объектов на другие. За потерей концентрации следует сначала световое, а потом звуковое оповещение. Систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части.

2016: Старт разработки беспилотного такси

Основная статья: Яндекс.Taxi Беспилотный автомобиль

Ожидается, что проект будет реализован на базе сервиса «Яндекс.Такси». Как сообщила в сентябре 2016 года сетевому изданию m24.ru руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставиская, сейчас компания ведёт переговоры с несколькими представителями автомобильной промышленности. Предметом обсуждений является старт тестирования системы полуавтономного управления машиной[5].

Кроме того, Ставиская отметила, что «Яндекс.Такси» видит большой потенциал в интегрировании службы интеллектуального распределения заказов и беспилотных автомобилей.

2015: Формирование компании «Яндекс.Такси»

В декабре 2015 года в рамках реорганизации «Яндекса» сервис Яндекс.Такси стал отдельной компанией ООО «Яндекс.Такси», её директором назначен Тигран Худавердян.

2012: Доступность веб-версии Яндекс.Такси

Веб-версия сервиса Яндекс.Такси появилась 28 июня 2012 года.[6]

2011: Запуск сервиса Яндекс.Такси в Москве

26 октября 2011 года Яндекс.Такси запустился в Москве как один из сервисов «Яндекса». На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы.[7]

Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах iOS и Android.

Примечания


Персоны (3)     работают сейчас - 2    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Сендеров ЕвгенийМоскваФинансовый директор (CFO)
Шулейко ДаниилМоскваГенеральный директор

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Аэротакси Яндекса0

ИТ-паспорт (1)

Список известных внедрений ит-систем в компании. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаГазпром нефть---